Мазда фамилия плавают обороты двигателя
Mazda Секреты Настройки Холостого Хода и Зажигания
Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различные
методы выставления холостого хода и зажигания на Маздах,
когда один говорит — надо вот так, а другой — по другому,
пробуете выставить и ничего не выходит ?! —
Тогда эта тема для Вас 🙂 Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.
Все энергопотребители, кондиционер, ГУР, стопсигналы и т.п, во время регулировки базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены! Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор системы охлаждения — дождитесь его остановки ! И только потом продолжайте настройку. Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов. И так, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.
Существует два контура регулирования оборотов хх:
Медленный
Быстрый
Медленный контур регулирования
Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде
осуществляется клапаном холостого хода.
В засисмости от модели, этот клапан может
как плавно изменять свою пропускную способность,
так и работать по достаточно приметивному
алгоритму-тупо открыт или закрыт.
Все! — здесь никаких секретов нет.
И не нужно биться и насиловать эти клапана,
накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!
Если вы еще его не накрутили — не трогайте!
Максимум — чистка карбклинером,
ведь для работы он должен быть чистым и
свободно пропускать воздух 🙂
Быстрый контур регулирования
Максимально бытро и точно воздействовать
на обороты ХХ можно с помощью зажигания.
Если зажигание позднить — обороты будут падать,
если делать зажигание более ранним от базовой
точки — обороты будут возрастать.
Но всегда есть ограничение угла на который
можно сдвинуть зажигание.
Когда угол подходит к предельным значениям,
при коррекции оборотов, включается система
грубого регулирования, описанная выше.
При этом грубо сдвигается граница регулирования
в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается
в базовую точку или в ВМТ, затем происходит
очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.
Из этого можно сделать простой вывод:
Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.
Согласуется все с помощью стробоскопа.
Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей
температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал
вентилятор системы олаждения.
Вы уверены, что на вашем двигателе рабочий термостат ? — проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет
жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.
В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.
На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),
желательно обновить белой краской.
Запускаем двигатель, светим на метку и
смотрим на шкалу угла опережения зажигания
на крышке ремня грм. Метка должна встать точно
напротив значения рекомендованного производителем
для данного движка. Если это не так, ослабляем болты
трамблера/датчика положения распредвала, и
поворачиваем его в ту или иную сторону.
В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,
которое рекомендует производитель.
Чувствуете ? — от точности установки зажигания
зависит еще и момент впрыска 🙂
Примечание :
Если, после установки перемычки TEN+GND и
заводки двигателя, ваш движок колбасит
или он вообще не держит холостых — поздравляю!-
базовый ХХ у вас 100% сбит.
Крутите винт на дроссельной заслонке,
лишь бы двигатель начал стабильно работать
на 700-800 оборотах — без разницы какая у вас мазда.
И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
как описано выше. При регулировке зажигания,
следите, чтобы обороты находились
в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
уложитесь в этот диапазон), корректируйте
соответствующим винтом дроссельной заслонки.
Для тех у кого две метки на шкиву :
Смотрим на шкив со стороны колеса,
обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, — первая метка!
Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
зажигания! Вторая метка — для сервисных целей.
Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
поэтому вы точно не промахнетесь — первая метка ставится на 10,
вторая попадет точно на букву Т .
Базовые обороты ХХ
После того как выставили угол.
Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать — юзать
официальную версию сервисной программы или соответствующий
сервисный бюллютень !
Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
обороты по тахометру, ибо на мазде это бред и делается все гораздо
проще! Запомните, запишите это в блокнотик, и не слушайте чего вам
там сказал сосед, или в умной мультимедийной книжке написано.
На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп.
Mazda 323 1.5 Высокие обороты холостого хода
Находим датчик.Штекер снимать не нужно, просто находим с торца 3 провода(один из них масса, он у меня нижний, чёрного цвета).Вокруг проводов имеются резиновые уплотнения в которые надо аккуратно, пассатижами, воткнуть иголки до упора.В нашем случае это верхний и центральный провода.Подключаем минус вольметра на минус АКБ и включаем зажигание.Сначала меряем напряжение на верхнем проводе(4,92 в).Потом на среднем(у меня было 0,42в).А теперь немного математики.Как правильно рассчитать нужное напряжение на среднем проводе.На крайнем 4,92,от этого заначения надо высчитать 10,19%(4,92 делим на 100 и умножаем на 10,19), получается 0,501,округляем до 0,50.Теперь ослабляем сам датчик(только не сильно), чтоб плотно проворачивался и выставляем нужное значение(можно легонько постукивая).Затягиваем и проверяем значение ещё раз.
Мазда Фамилия троит, провалы двигатель Z5
Нужна помощь!!! Проблема с работой двигателя Z5 …
Плаванют обороты mazda familia BJ5P ZL 1,5л
mazda familia BJ5P (ZL) 1,5
На любой передаче (D4,N,R,P)
во время движения или же
во время стоянки на (P) парковке
при плавном наборе оборотов
и дойдя до определенного значения оборотов
они начинают плавать
во время движения под нагрузкой их легко поймать
поймав их они могут плавать бесконечно
пока не сделаешь какое либо действие
например продолжить нажимать педаль
или же отпускать её
какое значение оборотов сказать не могу
так как у данной модели нет тахометра
в пределах (1500)
попытки решить проблему:
диагностика ошибок при движении и при стоянке (ошибок нет)
заменил датчики:
Датчик коленчатого вала
датчик температуры
промыл систему охлаждения
промыл ДМРВ
поменял катушки зажигания
поменяна дроссельная заслонка
вместе с КХХ и датчиком положением заслонки
оба датчика как на старой заслонке так и на новой чистились
регулировались, результатов нет
выставлено зажигание с заменой ГРМ
частично поменяно масло в АКПП
заменен датчик скорости на коробке
проверена коса под капотом